Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
2018 год – 200-летие гимназии
|
Куйбышевского района
«Гимназия №1 имени А.Л.Кузнецовой»
Краеведческая
квест - игра
«Знатоки малой Родины»
Куйбышев
2017
Цель мероприятия: вовлечение подростков в активный, интеллектуальный отдых, воспитания у них гражданственности, любви к своей малой Родине.
Задачи:
- расширить знания о прошлом области, города, гимназии;
-способствовать развитию творческих способностей, коммуникативности, умению взаимодействовать в команде;
-формировать навыки поиска полезной информации на различных носителях.
Подготовка: написание сценария построенного на исторических и культурных фактах Новосибирской области, города Куйбышева, гимназии. Создание лепбуков для проведения квест – игры. Разработка заданий.
Реклама: информация на информационном стенде гимназии. Реквизит: лепбуки, маршрутные листы, туристические атрибуты.
Этапы:
-предварительный (формирование команд, определение ответственных на станциях (хранителей времени), разработка заданий, маршрутных листов);
-организационный (участники игры собираются в назначенный день и час, разъяснение правил игры);
-квест-игра «Знатоки малой Родины»;
-подведение итогов.
Начало игры.
Участники игры начинают квест в березовой роще на лыжной базе.
Приветственное слово директора гимназии Фёдоровой Т.В.
Руководитель музея: Уважаемые игроки! Сегодня вы примете участие в квесте, посвящённом юбилеям нашей малой Родины – НСО – 80, Каинск – Куйбышев – 295, гимназии в 2018 – 200.У истоков краеведения в нашей гимназии стояли директор школы А.Л. Кузнецова, учителя географии В.ПДокучаев и В.В.Филиппьева, учитель математики З.А.Федорова, учителя истории В.И.Тюрина и Э.В.Овчинникова. Энергичные, работоспособные, они умели увлечь учеников, заинтересовать их изучением родного края, путешествуя по городам нашей огромной страны.
Сегодня мы с вами отправимся в прошлое и обратим внимание на настоящее. Наша игра называется«Знатоки малой Родины». Маршрут следования пролегает по территории лыжной базы. Мы уверенны, что если вы будете внимательны, то отлично справитесь с заданиями.
За ходом игры будут следить Хранители времени. Сейчас вы получите лепбуки с указанием точки маршрута (станции), на которую вы поочередно должны прибыть. Станций будет 4. На каждой станции вы выполняете задания, оценивать которые будут хранители времени. После выполнения задания вы получаете фрагмент изображения, который вы помещаете в конверт лепбука. По звуковому сигналу вы следуете на следующую станцию. По окончании работы на станциях вы прибываете в штаб, где из фрагментов изображений должны будете собрать 4 иллюстрации.
В нашей игре есть правила:
1. Смотрим и слушаем очень внимательно;
2. Не мешаем друг другу.
Правила понятны? Начинаем!
Звучит сигнал. Команды отправляются в путь.
1 Станция «НСО - 80» (вопросы на тему истории Новосибирской области).
В свои 80 он
Не теряет силы –
Уникальный регион
Посреди России.
Улыбаются друзья,
Дарят счастье искры…
Ты мой дом, моя семья –
Край Новосибирский! (Денис Галай)
Легенда: Новосибирская область – замечательный и удивительный край. Это легендарные Барабинские степи, вековая тайга, красавица – река Обь, одно из крупнейших озер страны - Чаны, сотни радующих глаз других озер, ширь хлебных полей, петляющие среди березовых колков речушки, просторы Обского моря…И конечно, это город Новосибирск, с его широкими проспектами, уютными скверами, памятниками, великолепными зданиями, с его известным научным центром и замечательными театрами.
Хранитель времени: чтобы получить фрагмент изображения вам надо ответить написьмо – задание с вопросами:
1. Дата образования НСО? (28.09.1937).
2. Сколько районов входит в состав НСО? (30).
3. Самая большая река НСО? (Обь – 3650км).
4. В состав какой губернии входила территория НСО до 1921 года? (В состав Томской губернии).
5. В каком году Новониколаевск был переименован в Новосибирск? (1926).
6. Какие животные изображены на гербе города Новосибирска? (соболя).
7. Какой театр был основан в Новосибирске в победный 1945 год? (Новосибирский театр оперы и балета).
8. Кому посвящена единственная в России станция метро – музей? (А.И.Покрышкину).
2 Станция «Каинску - Куйбышеву - 295» (вопросы на тему истории города Куйбышева).
Легенда:история основания нашего города уходит в далекий XVIII век. Основан он был в 1722 году на левом берегу при устье речки Каинки, впадающей в реку Омь как Каинское военное укрепление — форпост (или Каин-Пас, «Каин» в переводе с языка барабинских татар — «Берёза») для защиты барабинцев от нападения джунгар и киргизов в составе Тарского воеводства Сибирской губернии.
В 1782 году Каинская слобода получила статус уездного города Каинского уезда Тобольского наместничества. В 1822 году было открыто уездное училище. Население занималось земледелием, торговлей, извозом, скотоводством.
В 1990 году город получил статус исторического населенного места России.
Сегодня Ку?йбышев — административный центр Куйбышевского района, Новосибирской области.
Хранитель времени: чтобы получить фрагмент изображения вам надо ответить написьмо – задание с вопросами:
1. Как изначально назвался Куйбышев? (Каинск)
2. В каком году произошло переименование города? (1935г.)
3. В устье какой реки был основан наш город? (Каинка)
4. В каком году был учрежден городской герб и как он выглядел? (1785г., золотой бык на зеленом поле)
5. Где расположена историческая часть города? (сквер имени В.В.Куйбышева)
6. Какой музей был открыт в 1988г.? (краеведческий)
7. С каким предприятием связано развитие города и электрификация Западно-Сибирской железной дороги? (Барабинская ГРЭС.Запуск ГРЭС был осуществлен 22 января 1954 года)
8. Старейшая школа Сибири? (гимназия №1)
3 Станция «Гимназии - 200»
Легенда: в старинном Каинске (ныне Куйбышев) в 1818 году по инициативе учителя Дениса Ивановича Чудинова было открыто уездно - приходское училище. В 1860 году училище было преобразовано в женское училище II разряда, затем в женскую гимназию, а в 1910-1911 годах - в полную семиклассную гимназию. После революции это была единая трудовая школа с педагогическим уклоном, затем средняя школа №1.
В 1942 году директором школы стала А.Л.Кузнецова. Она возглавляла школу 44 года.
В 2002 году школа была аттестована на статус гимназии.
Хранитель времени: чтобы получить фрагмент изображения вам надо ответить написьмо – задание с вопросами:
1. Каков был итог деятельности женской гимназии? (Повышение грамотности населения)
2. Училищем какого разряда была наша гимназия? (2 разряда)
3. В каком году школе было присвоено имя А.Л.Кузнецовой? (1990г.)
4. Назовите имена Заслуженных учителей школы РФ, работавших в гимназии. (Кулагин В.Я., Кузнецова А.Л., Цюхова А.Г., Внуков Г.И., Внукова Т.Н., Усова Л.А.)
5. В каком году школа вернула статус гимназии? (2002г.)
6. Назовите все года юбилеев гимназии - 50 100 150 200 лет? (1868, 1918, 1968, 2018)
7. Назовете количество и имена завучей нашей школы. ( Кубракова Н. А., Приходько О. Н., Лопатина Е. А.)
8. Мы- юбилейный выпуск гимназии. В каком году будет следующий юбилейный выпуск? (2023г.)
4 Станция «Туристическая»
Легенда: тури?зм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства, в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях.
С древнейших времён множество людей отправлялись в путешествия с целью познания мира и открытия новых территорий, с торговыми, дипломатическими, военными, религиозными и иными миссиями.
В советское время стали популярными школьные походы. В каждом путешествии встречается много нового, занимательного, неожиданного. Увлекательна романтика походного быта: юным туристам приходится самим устанавливать палатки, сооружать шалаши, разводить костер, готовить пищу.
Хранитель времени: чтобы получить фрагмент изображения вам надо ответить написьмо – задание с вопросами:
1. Прибор, который помогает определить стороны света, называется спидометр? (Нет, компас)
2. Кора березы всегда белее и чище с южной стороны, а трещины, неровности и наросты находятся всегда на северной стороне дерева? (Да)
3. Грибы в основном растут с северной стороны деревьев, пней, кустарников? (Да)
4. Пчелы ориентируются по солнцу? (Да)
5. Попавшие за много километров от дома домашние животные и без компаса успешно находят дорогу домой? (Да)
6. Местность, изображенная условными знаками на листе бумаги, называется рисунком? (Нет, картой)
7. Вязание узлов.
8. Установка плащ – палатки.
ШТАБ: команды складывают иллюстрации из фрагментов.
Жюри подводит итоги.
Руководитель музея: наша игра закончилась, и очень приятно, что вы знаете и помните историю своей малой родины. Большое спасибо вам за игру. А сейчас самая приятная часть нашего мероприятия, вручение призов. Идёт вручение призов и чаепитие.
Краеведческаяквест-игра «Знатоки малой Родины»
В сентябре на территории городской лыжной базы 11 «А» класс провёл краеведческую квест-игру «Знатоки малой Родины», посвящённую Дню туриста и 200-летию гимназии. Наш класс очень ответственно подошёл к подготовке игры. Ребята распределились по четырём станциям и готовили задания («Гимназии-200», «НСО-80», «Каинск-Куйбышев-295», «Туристическая»). Елена Владимировна смастерила замечательные лэпбуки, которые содержали карту движения по лыжной базе и вопросы для каждой станции.
На базе мы были очень дружелюбно приняты П.А.Кусковым. С приветственным словом к участникам квеста обратилась директор гимназии Т.В.Фёдорова. О правилах игры рассказала Е.В.Пилипенко, после чего команды 8а, 8б, 9а и 9б классов согласно маршрутному листуотправились по своим станциям
Игра пролетела незаметно, все ребята были очень активны. На станции «Туристическая» участники выполняли практическое задание – вязали узлы, устанавливали мини - палатку.
В «штабе» участников ожидало жюри. Победителями на станции «НСО - 80» стали 8а (кл.руководитель Т.В.Пермякова), на станции «Каинск – Куйбышев - 295» - 8б (кл.руководитель Попова О.К.), на станции «Гимназии - 200» - 9б (кл.руководитель Л.С.Финк), «Туристическая» - 9а(кл.руководитель Ларионова Н.В.).
Более того, все участники были награждены вкусными пирогами, которые отлично дополнили чаепитие. После окончания игры нам вручили торт, ставший для нас приятным подарком.
Подводя итог, хочется сказать, что все отлично провели время, несмотря на холодную погоду и дальнее место проведения квеста. Думаю, каждый вынес для себя что-то полезное, узнал о чём-то новом. Надеемся, подобные мероприятия станут для нашей школы традицией, позволяющей развивать учеников в такой игровой форме. Квест-игры – это здорово!
Петрова Виктория, 11 «А»